В борьбе за коммуну, или Взорвавшаяся бомба: К вопросу о создании советской оперы (на материалах петроградских академических театров)

 

Маньков А. В.

 

После революции 1917 г. на передний план властью был выдвинут вопрос формирования нового, свободного от буржуазной идеологии и морали искусства. Основной целью советского театра являлась воспитательная работа. В статье исследуется история возникновения первой советской оперы «В борьбе за коммуну» (использовался метод переделки старой оперы на новый лад), поставленной в сентябре 1924 г. в Малом оперном театре в Ленинграде. 

 

Ключевые слова: искусство, Великая Октябрьская социалистическая революция, академические театры (ак-театры), г. Петроград (Ленинград), Малый оперный театр (бывший Михайловский театр), опера, репертуар, «В борьбе за коммуну», «Мамонт», Н. Г. Виноградов

 

Маньков Андрей Васильевич — кандидат исто­рических наук, доцент кафедры военно-политической работы в войсках (силах) Военной академии связи, г. Санкт-Петербург, Россия, e-mail: 63donetsk@mail.ru

 

Поступила 21.09.2022