Народно-песенная традиция в условиях бытования (На примере экспедиционной деятельности Института национальной культуры ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва»)

 

Исаева С. А., Гулая Т. Н.

 

В статье рассматривается экспедиционная деятельность кафедры народной музыки Мордовского госуниверситета как одно из решений проблемы интеграции образовательного и научного процесса в подготовке кадров народно-певческого профиля. Установлено, что сбор и обработка фольклорной информации требует от студентов применения ряда общепрофессиональных и профессиональных компетенций, благодаря чему формируется единый комплекс знаний, умений и навыков будущих специалистов в области народно-певческого искусства. Подчеркивается важность интеграции теории и практики, науки и образовательного процесса. Практическая значимость исследования определяется совершенствованием образовательного процесса; сохранением угасающей народно-песенной традиции мордовского народа; анализом эмпирического музыкального материала, необходимого для дальнейших научных обобщений.

 

Ключевые слова: фольклорная практика, народное пение, интеграция образовательного процесса, песенная традиция мордвы, музыкально-этнографическая экспедиция, сельские певческие коллективы 

 

Статья подготовлена в рамках реализации проекта «Студенческая музыкально-этнографическая экспедиция „Музыкальный фольклор мордвы: традиции и современность“» Всероссийского конкурса молодежных проектов «Творческие инициативы молодежи» (Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), приказ от 26.03.2018 г. № 87).